logo
Coffee Embassy Decor

Бариска или бариста?

Автор:
Embassy Coffee
Опубликовано:
29.03.2024

«Бариска или бариста?»

Бариста – сравнительно молодое слово в профессиональном лексиконе
HR специалистов постсоветского пространства.
Происходит оно от итальянского
barista и буквально переводится как «человек, работающий за барной стойкой», бармен, буфетчик.
В отличие от Италии и Европы в целом, где «человек, работающий за барной стойкой» готовит всевозможные напитки, начиная от алкогольных, заканчивая молочными, в странах СНГ бариста работает только с кофе и с напитками на основе кофе. Хотя это далеко не все привилегии, которыми обладает данная профессия. Зачастую, называясь «бариста», человек может совмещать в себе функции кассира, официанта, посудомойщика и уборщика. Зависит от масштаба заведения.
А как в нашей стране наиболее распространенными являются небольшие кофейни, то для человека, планирующего овладеть данной специальностью – хорошо бы сразу быть готовым к такому набору умений.
Говоря о более профессиональной стороне вопроса отметим, что от хорошего бариста требуется глубокое понимание основ кофейного дела, а именно:

знание сортов кофе
мест произрастания зерен
ароматы, характерные для определенной степени обжарки
умение различать оттенки вкуса
умение справляться с профессиональной кофе-машиной (балансировать помол, следить за температурой воды, давлением в машине, контролировать силу утрамбовывания, время прохождения воды)
владеть альтернативными способами заваривания
знать нормативно правовую базу общепита
понимать и различать товарные накладные

В общем, специалист должен не только хорошо приготовить кофе, но и знать все основные процессы жизни стационарной кофейни.

И это самое простое!

Определяющими же критериями успешного бариста являются его личные качества.
На самом деле, 2 человека из 10 приходят чисто за кофеином. Исследования показали, что для большинства, поход в кофейню или за стаканом кофе «на вынос» – это маленькое приключение. Это тот момент, когда человек чувствует себя клиентом и хочет соответственного к себе отношения.
И вот здесь самое время подключить функцию «бариска»!
Как в песне: «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля»!  Так и в кофейне, атмосфера будет такой, какой ее устроит бариста. Ведь люди покупают у людей, а это значит, что доброжелательность, открытость, хорошее чувство юмора, эмпатия и эрудиция – должны быть вашими лучшими друзьями!
Примечательно, что львиную долю прибытка бариста составляет не оклад, но чаевые, которые напрямую зависят от личной вовлеченности специалиста в дело!
Друзья, прежде чем принять решение овладеть специальность «бариста», хорошо исследуйте себя на предмет профпригодности к сфере «человек – человек»!
Потому что только тогда, когда мы понимаем, кто есть кто, мы можем нормально и эффективно функционировать!