logo
Coffee Embassy Decor

Бариска или бариста?

Автор:
Embassy Coffee
Опубликовано:
20.10.2020

Бариста — сравнительно молодое слово в профессиональном лексиконе HR специалистов постсоветского пространства.
Происходит оно от итальянского barista и буквально переводится как «человек, работающий за барной стойкой», бармен, буфетчик.

В отличие от Италии и Европы в целом, где «человек, работающий за барной стойкой» готовит всевозможные напитки, начиная от алкогольных, заканчивая молочными, в странах СНГ бариста работает только с кофе и с напитками на основе кофе. Хотя это далеко не все привилегии, которыми обладает данная профессия. Зачастую, называясь «бариста», человек может совмещать в себе функции кассира, официанта, посудомойщика и уборщика. Зависит от масштаба заведения.
А как в нашей стране наиболее распространенными являются небольшие кофейни, то для человека, планирующего овладеть данной специальностью — хорошо бы сразу быть готовым к такому набору умений.
Говоря о более профессиональной стороне вопроса отметим, что от хорошего бариста требуется глубокое понимание основ кофейного дела, а именно:

  • знание сортов кофе;
  • мест произрастания зерен;
  • ароматы, характерные для определенной степени обжарки;
  • умение различать оттенки вкуса;
  • умение справляться с профессиональной кофе-машиной (балансировать помол, следить за температурой воды, давлением в машине, контролировать силу утрамбовывания, время прохождения воды);
  • владеть альтернативными способами заваривания;
  • знать нормативно правовую базу общепита;
  • понимать и различать товарные накладные.


В общем, специалист должен не только хорошо приготовить кофе, но и знать все основные процессы жизни стационарной кофейни.

И это самое простое!

Определяющими же критериями успешного бариста являются его личные качества.
На самом деле, 2 человека из 10 приходят чисто за кофеином. Исследования показали, что для большинства, поход в кофейню или за стаканом кофе «на вынос» — это маленькое приключение. Это тот момент, когда человек чувствует себя клиентом и хочет соответственного к себе отношения.

И вот здесь самое время подключить функцию «бариска»!
Как в песне: «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля»! Так и в кофейне, атмосфера будет такой, какой ее устроит бариста. Ведь люди покупают у людей, а это значит, что доброжелательность, открытость, хорошее чувство юмора, эмпатия и эрудиция — должны быть вашими лучшими друзьями!

Примечательно, что львиную долю прибытка бариста составляет не оклад, но чаевые, которые напрямую зависят от личной вовлеченности специалиста в дело!
Друзья, прежде чем принять решение овладеть специальность «бариста», хорошо исследуйте себя на предмет профпригодности к сфере «человек — человек»!
Потому что только тогда, когда мы понимаем, кто есть кто, мы можем нормально и эффективно функционировать!