Любовь, любовь, любовь.. одна из наиболее часто встречающихся тем, используемых в маркетинге. Да и не только в маркетинге — везде. Вариации разные: «готовим с любовью», «сделано с душой», «попробуйте любовь на вкус», «выражайте, дарите, почувствуйте любовь» и все в таком духе.
Love, love, love – all we need is love – поет популярный певец по радио. Очень много чего в нашей жизни вращается вокруг феномена любви. К каким-то её граням мы можем прикасаться, но с большего можно сказать уверенно: мы мало чего знаем о том, что такое истинная любовь на практике.
Было дело тусовал Приличный Кондитер товары для своего производства по холодильникам и среди всего прочего нашлось с дюжину пачек замороженной брокколи, на упаковке которой красовался яркий лого с подписью: "сделано с любовью". Прочитал этот месседж Кондитер и сдвинул брови: не верю я вам!
Потом размышлял, от чего же такая реакция, неужели не могут люди действительно всем сердцем отдаться делу?
Ну могут конечно.
Что же тогда?
А просто суррогатов любви столько вокруг, что веры в неё становится всё меньше и меньше. А когда встречаемся с чистым бескорыстием, искренностью, жертвенностью, то сразу сомнения с прищуренным глазом: "что-то здесь не чисто, в чем подвох?"
Знакомо? Конечно знакомо, все мы через это проходим.
Однако, как бы хорошо мы о себе не думали, важно внимательно следить за каждым движением своей души, когда мы подступаем к возможности «сделать что-то с любовью».
К примеру, в Америке есть такое понятие — "feelgoodism" (от англ. feel – чувствовать; good – хорошо).
Смысл его сводится к тому, что я делаю добро, чтобы чувствовать себя хорошо. Совесть мне подсказывает, что служить людям, быть жертвенным, делать добро - это хорошо. И я делаю все эти "правильные и добрые" дела не из любви к человеку, не из желания жертвовать собой и служить ему, но для собственного успокоения и удовлетворения. Понимаете, каков механизм? Тонко.
Вроде бы видимое говорит об альтруизме, а разобраться - эгоизм чистой воды.
Зацикленность на себе безоговорочно преследуют только одну цель: то что я люблю, то что я хочу получить, мои интересы - это важнее интересов других людей.
Истинная любовь представляет собой диаметрально противоположное явление: вместо эгоизма и сфокусированности на себе, любовь выражается жертвенностью.
Настоящая любовь не требует, чтобы остальные вращались вокруг нее, наоборот, любовь стремится вращаться вокруг других, фокусируется на других, восхищается другим, служит другому, уступает другому, ставит интересы другого выше своих собственных.
Теперь от слов к делу. Моделируем.
У вас праздник, вы организовываете торжество по классическим канонам, о которых, к слову, мы писали в предыдущей статье «Чем угостить коллег на праздник?».
Все нарядно, пахнет вкусно, атмосфера уютная, располагающая. Встречаются друзья, которые давно не виделись. Или, к примеру, коллеги разных отделов, которым бывает сложно пересечься в рабочее время. Официальное поздравление прозвучало, дары имениннику принесены. Гости активно и с удовольствием пробуют угощения, которые вы приготовили. А вы-то в угощениях разбираетесь, ведь вы уже знакомы с минской кондитерской COFFEE EMBASSY и знаете, что заказать торты, киши или десерты здесь - это беспроигрышный вариант. И все вроде бы класс, но звенит первый звоночек: вместо поздравлений, вы слышите в свой адрес легкие постанывания и вопросы – как же вкусно, где заказать такое, кто делает?
Далее люди вовлекаются в общение между собой, несколько забывая, что причиной их встречи являетесь как бы вы и ваш повод, а не вкусные киши и торты и то что они все давно не виделись.
Что происходит у вас внутри, когда вы понимаете, что акценты сместились? Что вы чувствуете? Ревность? Огорчение? Несправедливо?
Если так, то вам лучше не заказывать угощения в нашей пекарне, не смещать акценты. Проще и дешевле одеться поярче и обойтись магазином, чтобы оставить все внимание себе. Таким образом и самооценка целее будет и необходимый минимум выполнен.
А если наоборот? Можете ли вы, глядя на все происходящее, радоваться о том, что стали поводом собраться? Может ли глубокое удовлетворение происходить из того, что вам удалось-таки угодить гостям и с атмосферой, и с угощением? Даже если классическое "с днем рождения, поздравляем" прозвучало 4,5 раза за весь вечер? То самое ощущение, когда внизу живота приятно именно от возможности отдавать, а не принимать, понимаете? Удивительно, как душа может насыщаться, щедро расточая себя для других. Парадоксы, ей Богу.
Не знаю как вы, а внутренний человек Приличного Кондитера ликует в таких декорациях! Попробуйте такой подход при случае, очень освежает жизненный опыт.
Пекарня COFFEE EMBASSY – мы не можем быть причиной вашей радости, но дополнить ее – вполне!